Чтобы скачать отчет, пожалуйста, заполните форму. Отчет будет направлен на указанный адрес электронной почты.
Новый взгляд: детский фокус в системе компенсаций и льгот для сотрудников компаний. Провели опрос >1200 россиян и интервью с экспертами из 12 крупных российских компаний.
Ключевые выводы
Российские компании, достигшие зрелости в области систем компенсаций и льгот для сотрудников, обращают внимание не только на финансовые аспекты вознаграждения. Одной из стратегических целей оказывается поддержка сотрудников в заботе о семьях сотрудников в ситуации постоянных перемен и кризисов, а также работе со стрессом, сохранении интереса к работе.
Системы компенсаций и льгот в российских компаниях разнятся. Это касается структуры социального пакета, механик выбора льгот, работы с провайдерами, а также того, как собираются запросы и изучаются предпочтения сотрудников. Неизменной остается базовая задача: при фиксированном бюджете максимально совпасть с бизнес-требованиями к направлению, обеспечить надлежащее качество предоставляемых льгот и поддерживать удовлетворенность сотрудников качеством соцпакета.
Мы увидели, что C&B направление в российских компаниях решает как практические, так и стратегические бизнес-задачи. C&B — это не только практическая забота компании о сотрудниках и умение выстроить ее системно. Это еще и подтверждение способности работодателя воплощать заявленные ценности в конкретные решения и действия, а также демонстрация способности выстроить обратную связь, готовности слышать запрос, реагировать на пожелания, понимать и предугадывать интересы самых разных категорий сотрудников.
1
2
3
Вводное слово
«В условиях ускорившихся изменений, работник все больше полагается на поддержку работодателя, ища в корпорации стабильность и решение долгосрочных профессиональных и семейных задач.
Работодатель, способный не просто удовлетворить возникшие и актуализированные потребности, но и предвосхитить потребности ближайшего будущего, не только усилит собственные позиции и HR-бренд, но и станет трендсеттером, сформирует новые правила игры, поможет сфокусировать усилия бизнеса в сторону человека — что неоценимо в мире доминирующих технологий.
Исследование неслучайно проводится именно в год, объявленный в России Годом семьи. Мы очень признательны нашим партнерам и экспертам за небезразличие к теме исследования и готовность делиться знанием с рынком»
Детские и семейные льготы — эффективный инструмент удержания. Для трети родителей (31%) оплата доступа к образовательным онлайн-ресурсам для детей со стороны компании станет сильным мотивом оставаться на текущем месте работы или же станет важным фактором при выборе нового места работы.
Чтобы сформировать востребованную семейную программу, важно обратить внимание на несколько возможностей:
— Продумывать специальные исследования и стимулировать нестандартную постановку исследовательских задач, чтобы они были нацелены на изучение специфики работников в разных локациях и учитывали современные тренды в развитии семьи.
— Семейное направление стоит формировать и предлагать сотрудникам комплексно, преодолевая фрагментарность отдельных льгот и форм поддержки, демонстрируя экспертизу в понимании потребностей семьи.
— Распространить действие образовательных льгот и на детей: постепенно развивать свое образовательное направление и не только предлагать помощь в моменте, но и разрабатывать перспективные образовательные треки для детей.
— Использовать цифровые инструменты, чтобы снижать административную нагрузку и одновременно повышать персонализацию льгот и предложений.
Возможности
Экспертное мнение
«Сегодня родители стремятся обеспечить детей̆ максимальными образовательными возможностями, это одна из доминирующих ценностей̆, и одновременно — сложная стратегическая задача.
Ключевой драйвер авторов исследования — дать дружескую подсказку российским компаниям: предложить своим сотрудникам программу поддержки детского образования. С одной̆ стороны, это сильная и точная инвестиция в социальное развитие общества, а с другой — решение задачи кадровой защищенности»
Эксперт Должность
Авторы
Руслан Юсуфов Управляющий партнер, футуролог
Компания MINDSMITH была основана в 2018 году в формате технологического аналитического центра. Компания изучает влияние высоких технологий на бизнес, государство и общество, занимается консалтингом и образовательными проектами. Аналитические материалы MINDSMITH признаны в России и в мире.
Аналитические материалы MINDSMITH использовались при подготовке к 2020−2021 сессии Комиссии ООН по науке и технологиям в целях развития Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций. Компания MINDSMITH и лично Руслан Юсуфов рекомендованы Российской Федерацией для взаимодействия по блокчейн-проектам наряду с НТИ, Сбербанком, Росреестром, НИПС, Ассоциацией ФинТех.
Эксперты MINDSMITH регулярно выступают на индустриальных конференциях, публикуют материалы в СМИ и являются приглашенными спикерами на образовательных программах ведущих бизнес-школ и университетов.